Новости
Цены на авиабилеты стремительно растут
После прекращения полетов в связи с аннулированием Росавиацией сертификата эксплуатанта одной из крупнейших в стране авиакомпаний «Трансаэро», цены на авиабилеты начали стремительно расти. При этом, как уверяют эксперты, ситуация с подорожанием временная и уже в ближайшее время цены вернутся на прежний уровень.
Как напоминают «Новые известия», 21 октября по итогам проведенной Росавиацией проверки было решено аннулировать 26 октября сертификат эксплуатанта «Трансаэро». Как только это постановление вступило в силу, началась немедленная реакция рынка – акции «Трансаэро» в ходе торгов на Московской бирже рухнули разом на 35%. Генеральный директор авиакомпании Дмитрий Сапрыкин уже подал заявление о банкротстве. Самое печальное, что беды авиаперевозчика уже сказываются на интересах пассажиров. Накануне появились сообщения, что, например, жители Сахалина и Курил не могут вылететь в Москву. Об этом заявила на заседании Сахалинской областной думы депутат Светлана Иванова. Ранее по маршруту Южно-Сахалинск – Москва и обратно осуществлялось 11 рейсов в неделю, четыре из которых приходились на «Трансаэро». Теперь же оставшиеся семь рейсов «Аэрофлота» не справляются с потоком пассажиров, и сахалинцы вынуждены добираться до Москвы «на перекладных» – через Владивосток или Хабаровск.
Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский вчера обратился к вице-премьеру - полпреду президента в Дальневосточном федеральном округе Юрию Трутневу с предложением увеличить число прямых авиарейсов из Москвы во Владивосток. «Сегодня выполняется всего два таких авиарейса. При покупке билетов Владивосток - Москва за несколько дней до вылета возросла от трех до пяти раз», утверждается в письме губернатора. «Не стало авиакомпании, которая летала дешево», - отметил в беседе с «Российской газетой» ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Федор Борисов. По его словам, образовался дефицит билетов. На прямые рейсы из Москвы во Владивосток компания не поднимала цены. Билеты все раскупили. А увеличить частоту полетов будет проблематично. Переход же самолетов из парка «Трансаэро» на баланс других авиакомпаний займет несколько месяцев. И здесь сезонный спад авиаперевозок, а также общее затишье на авиарынке будет играть на руку. При этом на тех направлениях, откуда ушла «Трансаэро», также образовался дефицит.
Однако по словам эксперта комитета Госдумы по транспорту Романа Гусарова, билеты за 40 тыс. и даже за 140 тыс. до Владивостока — явление временное. «Билеты на ближайшие рейсы в основном раскуплены. Но взгляните на ситуацию с билетами на начало ноября. Там даже сейчас, в условиях относительного ажиотажа, «туда-обратно» можно заказать за 18 тыс. Это по 9 тыс. рублей в одну сторону, что гораздо дешевле цен, принятых на международных линиях с аналогичным расстоянием», — полагает эксперт. По его словам, рост стоимости билетов возможен в краткосрочном периоде. Потом, цены на авиабилеты возвратятся на такой же уровень, на котором находились до последнего времени. Впрочем, цены на билеты, особенно на международных направлениях, все равно будут расти, пишет «Московский комсомолец». Уже за этот год они в среднем выросли в 1,5–2 раза.