Новости

Что ожидает российский туррынок

Об этом сообщила на пресс-конференции исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
«Тенденцией номер один на 2015 г. станет развитие онлайн-продаж туров, поскольку будут сокращаться все маркетинговые затраты компаний. Рынку нужно будет сконцентрироваться на интернете. В каком направлении пойдет развитие в онлайне, будет зависеть от законодательства, от развития тенденции к самостоятельным путешествиям, а также подготовки IT-специалистов к созданию туристических сайтов», - сообщила М.Ломидзе.
По ее словам, это явление не приведет к массовому физическому закрытию турагентств. «Европа прошла этот путь в 90-е годы, когда возник бум продаж туров онлайн с развитием интернета. Число компаний сократилось, но они не закрылись массово», - добавила М.Ломидзе.
Она отметила, что в 2015 г. может проявиться еще одна тенденция - появление туроператоров, которые формируют предложение онлайн и предлагают собрать туристам продукт самостоятельно.
«При этом за такими порталами стоит большой надежный туроператор, сейчас это в зачаточном состоянии. Тенденции начнут развиваться постепенно, поскольку рынок никогда не выбирает революционные меры, он 20 лет меняется эволюционно. Тем более год экономической рецессии не будет способствовать сильным переменам», - рассказала М.Ломидзе.
Ломидзе подчеркнула, что наиболее стабильным сегментом продаж в следующем году станут туры на массовых направлениях стоимостью до $1 тыс. По ее прогнозам, число туристов, выбирающих дорогостоящие туры, сократится примерно на половину. Наибольший ущерб понесет средний сегмент - стоимость путевок от $1,5 до 2 тыс. "Здесь падение в будущем может составить до 80%", - считает исполнительный директор АТОР.


Показать все новости