Новости
Блокировка карт банками: причины и действия
При снятии наличных или расчётах в магазине самым неприятным сюрпризом становится сообщение о том, что деньги со счета списать невозможно. В процессе определения причин проблемы с доступом ко счёту, держатели карты порою с удивлением узнают, что она заблокирована. О причинах блокировки карт банками и действиях держателей «пластика» в данном случае мы расскажем ниже.
По каким причинам осуществляется блокировка карт банками
Каждый держатель платёжной карты имеет право заблокировать её в любой момент, обратившись в банк, в случае утери или кражи «пластика». Но встречается также и блокировка карт банками, при этом причины для «заморозки» счета отчасти зависят от того, какой у клиента «пластик» – кредитный или дебетовый.
Так, кредитная банковская карта может быть заблокирована по инициативе эмитента в том случае, если клиент нарушает свои обязательства – не погашает обязательные ежемесячные платежи. Но существуют и другие причины для блокировки карт банками:
- в случае компрометации карты – если финучреждение имеет сведения, что данные «пластика» стали известны посторонним лицам
- при наличии подозрений о проведении по счёту несанкционированных клиентом операций
- в случае неправомерного использования карты – к примеру, для «отмывания» денег
- при соответствующем решении суда.
Информацию о компрометации «пластика» или подозрительных операциях по карте банк может получить от платёжной системы или в результате анализа транзакций по счёту. Детали подобного анализа финучреждения не разглашают, чтобы случайно не «предупредить» мошенников, каких действий с картами им стоит избегать.
Кроме того, временная блокировка карт банками возможна и при неоднократном вводе неправильного ПИН-кода. При наличии у клиента в банке-эмитенте непогашенного в срок кредита финучреждение также вправе заблокировать карту до момента выплаты должником задолженности.
В случае с дебетовыми банковскими картами дополнительной причиной для блокировки может стать отсутствие на счету суммы, достаточной для погашения комиссии за обслуживание счёта.
Уведомление о блокировке и последующие действия держателя
Теоретически, клиенты должны получать оповещение о планируемой блокировке карт банком с указанием её причин, но на практике всё происходит с точностью наоборот: сначала онлайн-операции по счёту замораживаются, а уж потом начинаются «разбирательства». Но так как блокировка «пластика» по инициативе банка в большинстве случае является временной, то её вполне можно отменить.
При блокировке карты необходимо позвонить в банк по телефону, указанному на «пластике», чтобы разобраться в ситуации. В зависимости от причины блокировки действия клиента могут различаться. Например, если карта заблокирована правомерно и операции по счёту проводил другой человек, то будет перевыпущен другой «пластик». А в случае, когда «замороженная» транзакция проводится по инициативе держателя, он подтверждает своё участие в операции и доступ к счёту восстанавливается.