Новости

Основатели Kviku рассказали об эволюции кредитных карт в своей авторской колонке на Forbes

Авторы статьи также рассказали о тендециях на рынке кредитования в целом. В настоящее время потребительское кредитование постепенно уходит в режим онлайн. Не стали исключением и кредитные карты: все чаще появляются новые решения в этом сегменте, которые со временем могут изменить отрасль до неузнаваемости.

Так, еще в начале года внимание многих экспертов было приковано к двум новым и необычным для рынка продуктам — так называемым картам рассрочки. По многим параметрам эти решения были схожи между собой, при этом их сложно отнести к какому-либо из уже известных типов финансовых инструментов. С одной стороны, продукты похожи на классические кредитные карты, однако они не позволяют снять деньги или произвести оплату в магазинах, которые не являются их партнерами. В этом, по мнению авторов статьи, заключается их существенный минус, поскольку на текущий момент партнерская сеть еще не набрала критической массы.

Для успеха на рынке по-настоящему революционный продукт должен характеризоваться наличием удобного сервиса, безопасностью, привлекательными условиями обслуживания и расширенными функциональными возможностями. Так, на рынке уже начали появляться полностью виртуальные кредитные карты. Отказ от пластика позволяет уменьшить расходы на обслуживание карты и сократить срок ее оформления. На российском рынке такой продукт предлагает финтех-проект Kviku, на международном — компании Spectrocard и Affirm. Стоит отметить, что за счет фактора моментальности и удобства оформления показатель активных пользователей у виртуальных карт на порядок выше, чем у держателей классических кредиток. После прикрепления к сервисам Samsung Pay и Apple Pay виртуальные карты могут использоваться не только в интернете, но и в обычных магазинах.

В 2017 году, по сравнению с 2016 годом, количество бесконтактных платежей, осуществляемых с помощью указанных сервисов, выросло почти в 3 раза. Скорее всего, рост числа владельцев виртуальных кредитных карт будет как минимум сравним с указанным уровнем или, скорее всего, даже превышать его. Плавный рост продолжится как за счет покупателей в интернет-магазинах, так и за счет появления большого притока новых клиентов из офлайн-сектора. Благодаря развитию технологий, крупнейшие торговые интернет-площадки и розничные сети получили целую линейку возможных вариантов оплаты — на любой вкус, в зависимости от предпочтений своих клиентов.Таким образом, в течение 5-10 лет традиционные пластиковые карты безвозвратно уйдут в прошлое.

Показать все новости