Новости
Украли деньги с карточки
К сожалению, никто не застрахован на сегодня от воровства или собственной забывчивости.
Несмотря на постоянно развивающиеся технологии защиты утерянных карточек, мошенники изобретают все более изощренные и витиеватые схемы для взлома кодов и паролей. Как обезопасить себя от пытливого ума охотников за чужими деньгами? Сегодня мы расскажем, что делать, если украли деньги с карточки.
Обычно клиенты, не разобравшись во всей ситуации, торопятся заблокировать карту. Однако, таким образом, они лишают себя возможности выхода на вора. Немного помедлив и проследив, куда ушли деньги, зачастую обнаруживается, что их банально сняли собственные дети. Современному ребенку, легко ориентирующемуся во всем разнообразие гаджетов, не составит труда выяснить ПИН-код родительской карты для последующего изъятия денежных средств. Ситуация кажется смешной и нелепой, однако такие малолетние «воры» одни из самых популярных на сегодняшний день. Дети, ведомые любопытством и собственными желаниями, редко понимают всю сложность данной ситуации, относясь скорее к этому как к приключению с весьма привлекательным призом. Не следует забывать и о других родственниках, которые также могу осознанно или нет насолить кражей чужих денежных средств.
Если же клиент уверен, что кредитную карту украли злоумышленники, необходимо сразу обратиться в отделение банка или позвонить в «горячую линию», где помогут заблокировать карту. Затем, представители банка проверяют все совершенные транзакции, выясняя, сколько денег осталось на счету. Часто от клиента требуется предоставить подтверждения, что именно он не мог снять деньги. Далее документы рассматривает представительство международной платежной системы, например Visa, которое принимает решение по возврату денежных средств. В случае отказа, можно опротестовать решение и обратиться в суд.
Заявление в прокуратуру или в отделение полиции необходимо написать, если деньги сняли без ведома клиента. Важно сделать копию такого заявления с пометкой, что оно принято к рассмотрению. Такой документ редко помогает вернуть украденную сумму, но имеет большое значение для страховой компании, если карта была застрахована. После расследования полиции и досконального допроса клиента выносится решение о возврате денег.
В случае снятие денежных средств, например, в магазине работники банка могу запросить чек с ПОС-термнала для сравнения подписи чека и той, что имеется в банке. При их несовпадении деньги возвращаются. В случае отказа, если клиент полностью уверен, что не он оплачивал покупку, можно дополнительно запросить видеозаписи камер, установленных в магазине.
Сложности возникают в ситуации, когда деньги были сняты в банкомате, где был введен ПИН-код, или через интернет. Доказать, что операция была сделана без соглашения клиента практически невозможно. Шансы на возвращение денег могут повыситься только благодаря страховке, которую предоставляют в случае пользования крупными платежными системами.