Новости

Овербукинг официально легализуют в России

В России официально разрешат авиакомпаниям применять стратегию овербукинга. Пассажирам, которые станут жертвами стратегии сверхбронирования, и которым не хватит места на самолете, будут выплачены компенсации. Работа над новым законом ведется в правительстве.

Размеры компенсации еще не установлены. Минтранс предлагает платить «обманутым» пассажирам от 12 до 28 тысяч рублей – в полтора раза меньше, чем в Европе. По мнению специалистов ведомства, объем компенсаций при овербукинге нужно привязывать ко времени. Так, если время задержки прибытия пассажира в аэропорт назначения будет более двух часов, но менее шести часов, то объем компенсации составит 12 тыс. рублей. Для задержек от шести до 12 часов компенсация составит 18 тыс. рублей, а от 12 до 24 часов — 21 тыс. рублей. За ожидание вылета более суток пассажир получит 28 тыс. рублей.

Если альтернативный маршрут, предложенный авиакомпанией, устраивает пассажира, то ему выплачивают только компенсацию, если нет — то и стоимость нового авиабилета.

- Авиакомпания «Трансаэро» не поддерживает идею легализации овербукинга, так как эта система не несправедлива по отношению к пассажирам. Клиенты имея на руках законно приобретенный билет, полностью выполнили все правила и условия регистрации. Они имеют такое же право улететь в назначенное время, как и все остальные пассажиры рейса. Даже международный опыт свидетельствует, что пассажиры, столкнувшиеся с тем, что им предложили другой рейс, надолго сохраняют негативное отношение к перевозчику, – подчеркнул представитель пресс-службы авиакомпании «Трансаэро».

При этом специалисты отмечают, что лоббирующие введение овербукинга перевозчики значительно преувеличивают количество не являющихся на рейс пассажиров, называя цифру от 10 до 15%. В действительности таких пассажиров бывает один-два – как на регулярных, так и на чартерных рейсах.

Справка РИА VladNews: овербукинг - стратегия, применяемая авиакомпаниями для увеличения прибыли. Продавая лишние билеты, перевозчики борются с убытками от «пустых мест» в самолете. Благодаря легализации овербукинга авиакомпании могут увеличить свои доходы до 7%. При этом пассажиры, которые становятся жертвами такой экономической модели, часто выражают свое недовольство, отказываясь в будущем от услуг этого перевозчика.


Показать все новости