Новости

Банкомат не выдал деньги, что делать

Банки самостоятельно не инициируют возврат денежных средств (в случае если он не произошел автоматически), и вполне возможно, если клиент не обратился с заявлением в банк, что списанные деньги ему так и не вернут.

Куда бежать?

Не отходя от банкомата необходимо позвонить в службу поддержки банка, выпустившего карту. Там уточнят данные клиента и, скорее всего, объяснят, что если списание средств произошло, но банкомат не выдал деньги, они вернутся на карту автоматически. Обычно срок составляет от 2 недель до 1 месяца. Если в течение названного срока средства не вернулись на карту, предложат обратиться с претензией в отделение банка.

На всякий случай стоит запомнить или записать дату и время звонка, уточнить фамилию и имя ответившего сотрудника. В некоторых случаях в call-центре предложат сразу обратиться в отделение банка, выпустившего карту. При подаче заявления вам должны выдать копию с проставленным на ней входящим номером, датой принятия и подписью сотрудника отделения банка.

Если списание средств произошло не в банкомате банка, владельцу карты необходимо обратиться в банк, выпустивший карту, написать заявление (претензию) о неуспешной операции и соответственно о возврате денежных средств. После этого банк-эмитент (выпустивший карту) направит претензию о необходимости вернуть денежные средства клиенту в банк-эквайер. Банк-эквайер проводит проверку по факту неуспешной операции (сверяет отчет, журнальную ленту, инкассированную денежную наличность из банкомата и пр.) и в случае подтверждения наличия неуспешной операции возвращает денежные средства держателю карты.

Эксперты настоятельно рекомендуют написать заявление в банк незамедлительно, не дожидаясь автоматического зачисления! В интернет-банках некоторых кредитных учреждений виден статус денежных средств. Там необходимо следить - списаны ли деньги, или находятся в статусе “hold” (заморожены), и уточнять в службе поддержки - что делать в той или иной ситуации.

Может так случиться, что деньги спишутся, и тогда потребуется писать второе обращение. Эксперты рассказали каким образом обнаруживается и фиксируется факт невыдачи денежных средств банкоматом. При неуспешном завершении операции выдачи наличных через банкомат несоответствие будет обнаружено кассовым работником банка-эквайера (владельца банкомата) после проведения инкассации банкомата, в том числе после пересчета изъятой из него денежной наличности. При снятии отчета (завершении кассового периода) неуспешная операция обычно отражается отдельной строкой, также информацию о номере карты и статусе завершения операции работник, ответственный за кассовую работу банкомата, увидит в электронном журнале операций, проведенных клиентами через банкомат.

Списанные банкоматом, но не выданные держателю карты деньги отправятся в реджект-отсек банкомата, где и будут обнаружены при инкассации. Владельцу карты, обратившемуся в банк с заявлением о возврате списанных, но не выданных банкоматом средств, будет отказано в следующих случаях:

  • данные процессингового центра или контрольной ведомости свидетельствуют о выдаче денежных средств, излишков при инкассации банкомата не обнаружено;
  • нет данных о списании либо установлен факт автоматического возврата невыданных средств на карту.

По горячим следам

  • Для того чтобы выйти из ситуации с наименьшими затратами времени и нервов, стоит следовать нескольким простым советам:
  • При снятии наличных, особенно крупных сумм, необходимо запрашивать чек. Будет проще подтвердить время и место проведения транзакции, чем смс-сообщением мобильного банка (в случае, если он вообще подключен).
  • Очень желательно - запросить баланс на чеке до и после снятия наличных.
  • Если есть подозрение, что банкомат выдал деньги не в полном объеме (небольшой объем купюр), но списал со счета сумму полностью, - имеет смысл пересчитать выданные купюры перед видеокамерой банкомата, расположив их так, чтобы были максимально видны номинал и количество купюр
Показать все новости