Новости

Взять кредит онлайн становится все проще

Финансовый директор и один из основателей финтех-проекта Kviku (МФК «ЭйрЛоанс») Вениамин Липский в интервью Национальному банковскому журналу рассказал  о внедрении ИТ-технологий в работе МФО.

NBJ: Банки сейчас очень увлечены внедрением новых решений, позволяющих автоматизировать их бизнес-процессы. Уделяют ли МФО такое же внимание развитию своей ИТ-составляющей?

В. ЛИПСКИЙ: Безусловно, и тому есть несколько причин. Прежде всего, автоматизация бизнес-процессов, использование современных ИТ-технологий позволяют нам уменьшить штат сотрудников. То есть многие процессы, которые традиционно осуществляли сотрудники, теперь выполняются в автоматическом режиме. В нем принимается и решение, кредитовать заемщика или нет. При этом необязательно, чтобы клиент приезжал в офис: он может получить одобренные ему средства на свою дебетовую карту. Это, с одной стороны, очень удобно, а с другой, конечно, ставит во главу угла проблему верификации клиентов. Если к нам обращается человек в онлайн-режиме, то сложно определить, насколько достоверную информацию он о себе предоставляет, действительно ли является тем, за которого себя выдает. Понятно, что это временные трудности: я думаю, что в течение нескольких лет ситуация в этом вопросе улучшится и мы сможем легче оценивать и проверять людей в онлайн-режиме взаимодействия с ними.

NBJ: Например, с помощью биометрических систем?

В. ЛИПСКИЙ: Да. Эти технологии уже внедряются и влияют на работу компаний, и немалую роль играет то, что в их поддержке и развитии заинтересовано государство. Благодаря их внедрению мы сможем намного более успешно, чем раньше, предотвращать мошенничество и фрод.  Но очевидно, что тут придется преодолеть определенную инерцию мышления. В Европе уже давно распространена практика, когда человек может обращаться в какое-либо кредитное учреждение, используя для верификации личный кабинет в своем банке. В нашей стране дело обстоит иначе. В России люди с большим недоверием относятся к подобным опциям, боятся показывать свои данные в личных кабинетах, поскольку не уверены в сохранности данных. Но постепенно это недоверие будет проходить, и взаимодействие с банками и МФО в режиме онлайн станет общей практикой, особенно в отдаленных регионах, в небольших населенных пунктах, где редко можно увидеть банковское отделение. С развитием дистанционных технологий в том, чтобы банки и МФО «физически» приходили туда, надобность отпадет: достаточно будет устойчивой сотовой связи и мобильного интернета, и люд и смогут пользоваться и банковскими услугами, и сервисами МФО. 

Показать все новости